Ну вот мы с Вами и дошли до самой денежной темы - внешние ссылки.
Итак, для чего же нужны внешние ссылки?! Если коротко, то логика тут понятна: если другие сайты ссылаются на мой сайт, то естесственно, что мой сайт полезен для людей, мой сайт будет выше ранжироваться поисковыми системами. Если на меня будут ссылаться "крутые" сайты, то соответственно мой сайт будет в глазах поисковиков еще круче. И по большому счету, переборщить тут практически не возможно. Чем больше на Вас ссылок, тем выше Ваш сайт будет ранжироваться поисковыми системами. Ну только если не дойдет до абсурда: например, Вашему сайту пару недель, а на него уже пару тысяч ссылок. Ссылочная масса должна нарастать постепенно, естесственно. Вроде бы все просто.
Идем дальше. Чем определяется степень "крутости" сайтов, которые на Вас ссылаются?!
Для поисковой системы Google - это PR (PageRank). Может колебаться в пределах 1-10. Если у Вас на сайте есть страницы с PR 4-5, то это уже довольно жирный сайт... PR расчитывается для каждой страницы сайта. Он показывает вес страницы. Нарастить его можно только увеличением ссылочной массы. Внизу под комментариями можете побаловаться с калькулятором PR.
Для поисковой системы Яндекс - это ВИЦ (взвешенный индекс цитирования). К сожалению, ВИЦ не разглашается Яндексом, посмотреть его негде. Единственный показатель, по которому можно оценить привлекательность сайта для Яндекса - ТИЦ (тематицеский индекс цитирования). Он может достигать не одной тысячи и всегда кратен 10. Расчитывается в целом для всего сайта. Поэтому, если у Вас на сайте много страниц, которые Вы продвигаете, оценить привлекательность для Яндекса каждой из них невозможно. ТИЦ одинаков для всех страниц сайта.
Чем выше ТИЦ и PR страниц, которые на Вас ссылаются, тем больше веса они Вам передают, соответственно, тем лучше.
Определить ТИЦ и PR можно через тулбары (специальные расширения для браузеров, которые выпускаются поисковыми системами). Об этом можно подробнее узнать и бесплатно скачать у наших поисковиков. Я не буду рассказывать, как это сделать и где, потому что свои тулбары я ставил очень давно, и уже не помню как. Могу лишь посоветовать ввести "тулбар" в Яндексе и Гугле, и наверняка найдете что-нибудь.
Еще один способ определить ТИЦ и PR - через специальные сервисы. Например
этот. На описании этого сервиса я остановлюсь подробнее далее, потому что там много всяких полезностей.
При оценке ссылок, которые ссылаются на Вас, обращайте внимание также на то, находится ли страница, которая ссылается, в индексе ПС. Тут тоже все понятно: если поисковику не известна страница, которая ссылается, соответственно, ему не известна и ссылка на Вас. Значит она не будет учитываться при ранжировании. Проверить это можно следующим образом:
- для Яндекса - ввести в поиске такую комбинацию: url:"тут адрес страницы без www" | url:" тут адрес страницы с www" . Обратите внимание, кавычки обязательны! Например - url:"mybaza.com.ua" | url:" www.mybaza.com.ua"
- для Гугла -также ввести в поиске следующую комбинацию: cache:адрес страницы . Например - cache:mybaza.com.ua
Вообще есть еще очень много факторов, которые влияют на эффективность ссылки. (Например, количество внешних ссылок, количество контента на странице и т.д.)
Про анкоры я уже писал... Они должны быть тематическими.
Пока все, далее рассмотрим где брать внешние ссылки.